Мимика танца

 
 

Мимика танца

О мимике в индийском классическом танце



Мимические движения лица, его выражение играют очень вжную роль в индийском классическом танце. Передача внешними средствами определенного настроения (в технике индийского танца это определяется термином "бхава", или "основной мотив") ведет к возникновению чувства ("расы"), а это в свою очередь вызывает законченное эстетическое переживание. Другими словами, у танцора "рука устремляется к тому, что ищут глаза, глаза впитывают то, чего жаждет разум, душа томится вместе с разумом, и личное переживание перерастает в общую страсть". Теория эстетики говорит, что передача настроения и пробуждение тем самым чувства ("расы") есть истинное содержание и цель всякого искусства.
Основных эстетических эмоций насчитывается девять:
1. Любовь
2. Доблесть
3. Печаль
4. Удивление
5. Смех
6. Страх
7. Отвращение
8. Гнев
9. Спокойствие.
В выражении их решающую роль играют глаза, соответствующим образом натренированные. От глубины переживаемых танцором чувств зависит ответная реакция зрителя.
Где жесть - там взгляд,
Где взгляд - там чувство,
Где чувство - разум и любовь.
Все вместе жизни беспредельность,
А танец вечен и бессмертен как любовь.
Восход, закат, свет звезд, ночное небо,
Весны цветенье, осени парад,
Звучать должны в искусстве танца
Как воплощенье вечного добра.

* * *

В ритме танца бьется сердце,
В ритме танца мчатся годы
Непрерывной чередою день сменяет ночь.
В искусстве - тайна жизни бесконечной.
О, боги, покровители искусства!
Вы владеете луной и солнцем, небом и землей,
Искусство бессмертно
Так же как бесконечна жизнь.


Создан 09 дек 2008



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником